» » Программа «Народное IPO»

Программа «Народное IPO»

Дата: 27.05.2013

Программа «Народное IPO»Стартовала информационно-разъяснительная кампания по программе «Народное IPO».

 

Информационно-разъяснительная кампания – ключевой элемент Программы «Народное IPO», который включает в себя доведение до населения и разъяснение целей Программы во всех регионах. Такая работа запланирована и проводится на многих предприятиях. Подготовленные лекторы по Народному IPO распространяют грамотную информацию о Программе, выступают с общественными лекциями и презентациями о возможностях Программы, ее рисках и механизмах участия граждан.

Для сотрудников ТОО «Караганда Энергоцентр» такая разъяснительная лекция прошла 24 мая. Нупинова Айнур – координатор программы «Народное IPO» по Карагандинской области выступила перед сотрудниками компании и подробно осветила все аспекты госпрограммы, рассказала об особенностях работы фондового рынка.

Как отметила лектор А.Нупинова, IPO – это первоначальное публичное размещение акций той или иной компании для продажи. При этом слово «первоначальное» предполагает, что компания выводит свои акции на биржу впервые. Приставка «народное» означает, что при таком IPO акции, выставляемые для продажи, предлагаются, в первую очередь населению страны, где оперируют компании-эмитенты.

Основной причиной, по которой инвесторы смогут доверять компаниям-эмитентам «Народного IPO», является то, что государство сохранит контроль над стратегическими активами. Важно и то, что все компании-участницы программы «Народное IPO» являются стратегически важными для Казахстана предприятиями. Нефтегазодобыча, атомная промышленность, нефте- и газопроводы, электрические сети, железные дороги и железнодорожный транспорт, электростанции — это базовые отрасли экономики Казахстана. От этих предприятий в бюджет страны ежегодно поступают значительные суммы. Все компании соответствуют высоким корпоративным требованиям.

Решающее слово за потенциальными его участниками — неподготовленными, непрофессиональными «народными» инвесторами. В большинстве своем казахстанцы еще плохо представляют, как покупать акции и, прежде всего, как принимать решение о покупке данных ценных бумаг. Между тем, от подготовленности людей будет зависеть возможность получения ими дохода.

Вот собственно потому так важна информационно-разъяснительная работа, в ходе которой нужно объяснить, что такое акции, как с ними работать, как анализировать и, самое главное, какие риски будут нести инвесторы при их покупке.

– Работа лектора очень значима. Наша задача – чтобы нас услышал каждый человек, – говорит Айнур Нупинова. – Ведь для того, чтобы грамотно инвестировать, всем нам нужно читать, слушать и учиться анализировать. Государство дает реальный шанс улучшить свое благосостояние и им надо непременно воспользоваться. Это новая возможность сбережения и приумножения финансовых средств.

 

 

 



Адрес:г.Караганда, Бухар-Жирау, строение 22/1
E-mail: office@kec.kz
  • www.pixite.kz